Социальный педагог методист: Дубинина Екатерина Александровна
График приема: четверг с 15.00 - 18.00
Телефон :417-27-00
Адрес электронной почты : sc452@obr.gov.spb.ru
https://infourok.ru/user/dubinina-ekaterina-aleksandrovna
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании учеников.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется следующими нормативными документами и (применительно к Санкт-Петербургу:
- Положение о постановке учащихся и их семей на внутришкольный учет в школе;
- Положение о социально-психолого-педагогической службе;
- Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;
- ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- ФЗ от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской
) деятельности»;
- Постановление Правительства Санкт–Петербурга от 24.03.2009 № 310 и комплексные меры по профилактики правонарушений;
- Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт – Петербурге»;
- «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№-273 от 29.12.2012
- Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики.
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
- "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_8982/
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
В работе с обучающимися социальный педагог используется различные формы и методы профилактической работы:
- Сбор и накопление информации о детях, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
- Профилактические беседы и консультации с несовершеннолетними и их родителями.
- Организация и проведение бесед с участием инспектора ОДН ОМВД по Колпинскому району
- Осуществление социальной защиты детей из «группы риска», многодетных, опекаемых, малообеспеченных и неполных семей.
- Работа по профилактике негативных привычек и правонарушений несовершеннолетних.
- Пропаганда правовых знаний обучающихся.
- Проведение индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Консультирование и совместная работа с классными руководителями, выступление на общешкольных родительских собраниях и педсоветах.
- Проведение индивидуальных и групповых бесед, консультации для обучающихся и их родителей.
- Проведение плановых обследований жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой и попечительством.
- Вовлечение детей в организованную внеурочную деятельность.
- Посещение семей обучающихся с целью обследования жилищно-бытовых условий семьи и беседы с родителями в более доверительной обстановке.
Школа выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
- проводит обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних детей;
- Совестно с представителями других субъектов профилактики социальный педагог проводит с обучающимися и их родителями беседы на различные темы (о текущей успеваемости и поведении во время занятий школе, о необходимости тщательного контроля поступков детей родителями, о недопущении распития спиртных напитков и правилах поведения в общественных местах, о необходимости создания благоприятных условий для воспитания и развития несовершеннолетних, поддерживания контакта с педагогическим коллективом школы по вопросам успешного овладения учебных программ; о возможностях недопущения конфликтов и способах выхода из конфликтных ситуаций, о создании в семье ситуации успеха для ребенка; об организации досуговой занятости детей; о правилах безопасного пользования электрическими нагревательными приборами и печным отоплением, о соблюдении детьми правил дорожного движения и безопасного поведения у воды и т.д.).;
- оказания материальной помощи нуждающимся семьям.
В ходе индивидуальных бесед с обучающимися разъясняются их права и обязанности, даются рекомендации о рациональном использовании свободного времени, о качественном выполнении домашних заданий и налаживании дружеских отношений с близкими людьми.
-Систематически осуществляется учет и контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий и занятости обучающихся «группы риска» и обучающихся из семей в социально опасном положении, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями для достижения максимальных положительных результатов.
-Совместно с классными руководителями, педагогом-психологом и инспектором ОДН посещаются семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей, а также семьи, в которых дети систематически пропускают уроки без уважительной причины. Собранные материалы о ненадлежащем воспитании несовершеннолетних детей предаются в КДНиЗП. Осуществляется тесное взаимодействие с отделом по делам несовершеннолетних и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам проведения профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, привлечения к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.
-Проводятся индивидуальные беседы с родителями с целью разрешения межличностных семейных конфликтов, организации просветительской работы в области семейного права и повышения статуса семьи. |