Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) администрации Колпинского района Санкт-Петербурга
Создана при Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга |
Информация о ТПМПК размещена на сайте: http://kolpino-center.ru/territorialnaya-psikhologo-mediko-pe/ |
Руководитель ТПМПК: директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга Гюнинен Оксана Владимировна |
Заместители руководителя ТПМПК: Педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга Плясова Анна Александровна. Учитель-логопед Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга Ширшина Екатерина Викторовна Телефон +7(812)2412975, e-mail tpmpk_kolpino@mail.ru |
Адрес проведения заседаний ТПМПК: 196653 Санкт-Петербург, Колпино, ул. Веры Слуцкой д. 32 корп. 2 литер А |
График проведения заседаний: с 25 августа 2018 года по 25 июня 2019 года, четверг 09.00-15.00, пятница 10.00-13.00. |
Запись на заседание ТПМПК производится при личном присутствии родителя, законного представителя по адресу: 196653 Санкт-Петербург, Колпино, ул. Веры Слуцкой д. 32 корп. 2 литер А. Часы приема: вторник 17.00-19.00, среда 17.00-19.00. |
Контактный телефон для родителей (законных представителей): +7(812)4693420 Адрес электронной почты ТПМПК: tpmpk_kolpino@mail.ru
|
Школьная служба сопровождения и здоровья школы №452.
Вашему ребенку неинтересно ходить в школу, уроки он делает только из-под палки, да еще и норовит прогуливать занятия? К сожалению, большинству родителей знакома такая ситуация, и порой она кажется совершенно безвыходной. Проблема в том,что у таких детей отсутствует мотив к хорошей учебе.
В профессиональной психологии существует термин «мотивация», который используется для описания и объяснения причин поведения людей.
Мотивация бывает внутренней и внешней. О внутренней мотивации можно говорить тогда, когда человек что-то делает просто ради удовольствия - например, ребенок увлечен игрой…
При внешней мотивации деятельность направлена на достижение каких-то целей. При этом они могут быть не связаны напрямую с характером этой деятельности - так, подросток может ходить в школу не потому, что хочет учиться, а чтобы не ругали родители, или для общения с друзьями.
- Что касается детей, - комментирует педагог-психолог Дарья Калайда, - то внешней мотивацией для них часто является принуждение со стороны взрослого. То есть ребенок берется за учебу только потому, что его заставили, запугали, а вовсе не потому, что привили интерес к познанию нового.
Дети, которых отдают в школу, часто не понимают, зачем это нужно. Учиться трудно: нужно зубрить домашние задания, писать контрольные, а еще в школе, как правило, заставляют заниматься общественной работой. Ребенку же зачастую вместо этого хочется развлекаться, смотреть телевизор, играть на компьютере, гулять с друзьями. Вряд ли лет до 14 он способен до конца понять смысл мудрой поговорки: «Корни учения горьки, зато плоды его сладки». Взрослая жизнь кажется такой далекой, а школа - сплошной принудиловкой.
Обычно родители стараются мотивировать ребенка к учебе, повторяя: «Вот будешь плохо учиться, не поступишь в институт!» Это неверный ход. Скорее всего, в вашем окружении есть люди, которые и без высшего образования добились если не карьерных успехов, то, по крайней мере, приличных доходов. Если ваш Петя видит, что сварщик дядя Вася зарабатывает больше его собственных родителей–инженеров, то он будет искренне недоумевать, зачем ему поступать в институт.
Итак, прежде всего, поймите, что именно интересно вашему ребенку. Если он, скажем, увлекается военной историей, любит читать книги, смотреть фильмы на эту тему, спросите, не хочет ли он стать военным историком.
Предположим, он ответит утвердительно. Теперь ваша задача - заинтересовать его профессией. Выясните, в каких вузах обучают этой специальности, какие предметы надо сдавать для поступления. Если у ребенка будет цель, он станет получать необходимые знания самостоятельно, без какого-либо контроля с вашей стороны.
Если ребенку не даются технические предметы, и он проявляет склонность к гуманитарным наукам, или наоборот, вам стоит подумать о том, чтобы отдать его в специализированный класс или школу с уклоном.
Если ребенок вообще не проявляет никакого интереса к школьной учебе, попробуйте отдать его на кружки. Не исключено, что внешкольные занятия, которые, как правило, проходят в непринужденной или игровой форме, пробудят в нем интерес к какому-либо предмету.
Чаще общайтесь с педагогами, обучающими ребенка. Они могут подсказать, какой у него потенциал, какие способности следует развивать.
Не следует пугаться, если ребенок не слишком успевает по математике или русскому, зато обожает уроки труда. Не исключено, что его призвание – ручная работа. Поймите, что не всем дано заниматься высокоинтеллектуальным трудом. Однако стоит объяснить ребенку, что, даже чтобы «работать руками», нужно получить необходимый минимум знаний.
Помните: чем больше удовольствия станет получать ребенок от учебы, тем легче будет и ему, и вам.
Дети и Интернет
Вопрос: С какого возраста я могу допускать ребенка к «прогулкам» по Интернету?
Ответ: Точный возраст назвать, конечно, нельзя. Дети взрослеют по-разному, имеют разные степени концентрации внимания, и их интересуют разные виды деятельности. Имея это в виду, мы можем сказать, что некоторые детские сайты подходят для детей от трех до пяти лет. Дети этой возрастной группы любят сидеть на коленях своих любимых взрослых и исследовать Сеть. Уже умея говорить, гулять и пользоваться горшком, они вполне могут представить себе, как устроена Сеть. Им вполне по силам понять, что «кликая» мышью на разных частях экрана, они смогут получить от компьютера какой-то ответ.Имейте в виду, что маленькие дети обладают недостаточным объемом внимания. Ограничивайте время использования компьютера – например, на первое время не более 15 минут на сеанс. Следите за их осанкой и позой, чтобы быть уверенным, что это не повредит им, поскольку компьютерный стол изначально предназначен для взрослых. И не считайте, что компьютер может заменить игры на свежем воздухе, рисование, конструирование и иную двигательную активность. Детям младшего возраста Интернет наилучшим образом помогает представить себе то, что они хотят знать, но не могут пока сформулировать. А для подростков и школьников, например, Интернет уже, скорее, не развлечение, а необходимость. Современные учащиеся, как правило, активно пользуются компьютером, и если не имеют компьютера дома, то идут в библиотеку или в кафе.
Ответ: Чатом называют беседу, происходящую в онлайновом пространстве, где вы можете посылать сообщения многим людям и беседовать с ними в реальном времени. Есть чаты, на которых общаются с друзьями, но часто случается, что ты общаешься с незнакомыми людьми.
Нередко дети в течение нескольких месяцев посещают чаты «любопытства ради», а потом остывают к предмету своих увлечений. Они предпочитают обмен мгновенными сообщениями со своими друзьями разговорам с незнакомцами.
Важно, чтобы ваш ребенок знал правила безопасного серфинга по чатам: никогда не обнародовал личную информацию, включая такие, казалось бы, незначительные вещи, как номер школы или название школьной команды. Дети должны уметь покидать чаты сразу же после того, как беседа принимает неприятный или угрожающий характер. И прежде всего они должны помнить о том, что участник чата, представляющийся 16-летней девушкой, в реальной жизни может оказаться 60-летним мужчиной. Узнать это заранее невозможно.
Некоторые детские и подростковые чаты модерируются. Это означает, что какой-то взрослый может осуществлять мониторинг беседы, не допуская плохого поведения и блокируя навязчивого посетителя. Определенное программное обеспечение для чатов позволит вам заблокировать доступ лицам, с которыми вы не хотели бы беседовать, а программа родительского контроля даже сможет запретить вашему ребенку посещение чата. Детям до восьми лет не рекомендуется посещать чаты. Детям 10-12 лет рекомендуется посещать только модерируемые чаты (о том, что чат модерируется, явно указывается на самом сайте), и очень важно, чтобы дети отказывались от предложений о личной встрече без уведомления своих родителей.
Согласно статистике (http://www.cybertipline.com/), большинство инцидентов, направленных против детей в Интернете, берут свое начало в чатах.
Вопрос:Можно ли разрешить ребенку пользоваться одной из программ обмена мгновенными сообщениями?
Ответ: Мгновенные сообщения, соединяющие достоинства электронной почты и немедленность сообщения, имеют вид беседы тет-а-тет в онлайновом пространстве в режиме реального времени без задержек на доставку почты.
Это похоже на телефонный разговор с приятелем с применением пишущей машинки. Новые программы мгновенных сообщений позволяют обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями.
Дети любят составлять списки друзей, с которыми они регулярно обмениваются мгновенными сообщениями. Их привлекает именно мгновенная передача сообщений в отличие от электронной почты. Программы мгновенных сообщений могут также модерироваться. Можно установить обеспечение для наблюдения за списками друзей и ограничивать детей от обмена сообщениями с кем-либо, не внесенным в этот список.
Программы мгновенных сообщений, как правило, применяются для разговоров со своими друзьями, но ребенок может получить сообщение и от незнакомца. Если ваш ребенок пользуется списком контактов, то кто-нибудь может найти его и послать мгновенное сообщение. Родители должны быть уверены в том, с кем общается их ребенок, и современное программное обеспечение позволяет им делать это.
Программой обмена мгновенными сообщениями не рекомендуется пользоваться детям до восьми лет в западных странах. Дети 10-12 лет должны пользоваться этими программами под наблюдением взрослых и обмениваться сообщениями с крайне ограниченным кругом собеседников. Даже у подростков 13-18 лет рекомендуется периодически проверять список адресатов мгновенных сообщений. Если ваш ребенок начнет получать порнографические послания или какие-либо содержащие угрозы сообщения, вам следует обратиться к вашему провайдеру.
Вопрос: Мой ребенок часто, отходя от компьютера, посылает своим друзьям подробные сообщения о том, где он находится в это время. Хорошо это или плохо?
Ответ: Многие программы мгновенных сообщений предлагают вам размещать сообщения, извещающие желающих связаться с вами людей о том, что вас нет у компьютера. Дети могут детально и подробно информировать о том, куда они собрались идти и долго ли они будут отсутствовать. Некоторым родителям такие сообщения очень нравятся, поскольку они точно знают, где находится в настоящее время их ребенок. Однако все-таки следует объяснить ребенку, что не следует быть слишком откровенным в Сети.
Вопрос: Мой ребенок скачивает много музыки из Интернета. Нет ли тут чего-нибудь противозаконного?
Ответ: Ответ зависит от того, где ваш ребенок берет эту музыку. В настоящий момент общая ситуация с музыкой в Интернете достаточно сложная и запутанная. Есть сайты, которые требуют помесячной оплаты за скачивание определенного количества песен. Есть сайты, которые совершенно бесплатно предлагают музыку для скачивания на законных основаниях, т.к. музыканты дали свое разрешение пользоваться образцами их музыки или же они каким-то другим образом получают свои авторские гонорары. Существуют сайты, на которых необходимо платить за каждую скачанную песню, т. е. своего рода «слушаешь, пока платишь». А еще есть сайты, с которых можно скачать любую музыку совершенно свободно, но это, по всей вероятности, будет нарушением авторских прав. Дети особенно любят такие сайты, поскольку у них обычно нет денег для скачивания музыки.
На сайтах, где предлагается обмен музыкальными записями, пользователи могут обмениваться музыкальными файлами друг с другом. Это своего рода громадный клуб по обмену музыкой. Главная проблема в том, что музыканты, создающие музыку, не получают своих авторских гонораров. Кроме того, подобные сайты не дают гарантии качества. Наконец, очень легко подцепить какой-нибудь вирус, пользуясь услугами таких бесплатных сайтов.
Вопрос:т Следует ли мне использовать программу контроля за поведением моего ребенка в Интернете?
Ответ: Родители в целом еще не пришли к единому мнению по этому вопросу, но в целом делятся на два лагеря. Одна сторона считает, что контроль за поведением дает детям гарантию безопасности, другие категорически возражают им тем, что это равносильно организации слежки за детьми.
Программы контроля предназначены для того, чтобы точно знать, что ваш ребенок делает в Интернете. Они позволяют Вам вести запись адресов, которые ваш ребенок посещает в Интернете. Известны даже случаи, когда ведение подобных записей помогало представителям правоохранительных органов.
Видимо, вывод может быть следующий. Если вы решились поставить компьютерную деятельность Вашего ребенка под контроль, вам следует поставить его в известность об этом. Если же вы контролируете своего ребенка без его ведома, вы, действительно, шпионите за ним. Скорее всего, если вы расскажете ребенку, что установили программу контроля в целях его собственной безопасности, он поймет вас. И, наконец, помните, что вашей основной целью является воспитание молодого человека, который сможет правильно пользоваться Интернетом, даже если никто не будет его контролировать.
Вопрос: С какого возраста можно разрешать ребенку пользоваться своей собственной электронной почтой?
Ответ: Не существует жестких рамок для возраста. Самый простой ответ: вы можете допустить ребенка к е-mail в том случае, если он выражает желание пообщаться с кем-нибудь модным образом. Прежде чем открыть ему почтовый ящик, предложите ему для начала использовать ваш и под присмотром написать, например, брату или лучшему другу.
Электронная почта – это здорово, потому что она преодолевает все географические и возрастные барьеры. Как правило, дети становятся готовыми к использованию е-mail с 7-8 летнего возраста.
Ответ: Все родители наверняка часто говорят о том, что их дети много времени проводят за домашними заданиями или что их дети мало гуляют и в основном сидят дома. Поэтому родители вряд ли удивятся результатам исследований, показывающим, что дети проводят за компьютером слишком много времени. Этому вопросу родителям надо уделить серьезное внимание. Сегодняшним детям компьютер заменил множество разнообразных действий. Эта машина помогает им в выполнении домашних заданий, а при необходимости предоставляет услуги телефонной связи, «игровой площадки», музыкальный и видеосервис и другие развлечения.
Ваше беспокойство должно зависеть от того, каким образом ваш ребенок использует отведенное ему для компьютера время и много ли времени ему остается для других занятий и развлечений. Если ребенок, просыпаясь утром или вбегая домой после школы, в первую очередь включает компьютер и сидит за ним до тех пор, пока не ляжет спать, у вас, скорее всего, будут проблемы.
Совсем маленьким детям до пяти лет не следует проводить много времени за компьютером. Жизненно важным для них является развитие познавательных способностей и изучение других видов деятельности. Дети 10-летнего возраста должны совмещать компьютер с другими занятиями. В отношении раннего школьного возраста трудно сказать, сколько точно времени отвести ребенку на компьютер, т.к. в этом возрасте дети очень различаются по развитию. Некоторые дети пытаются в любую свободную минуту выйти в чат (наподобие тех из нас, взрослых, которые любят болтать по телефону). Других притягивает сам компьютер: учебные программы, создание веб-страниц, устройство компьютера.
Наш совет – внимательно следить за поведением ребенка. Какие-либо изменения в его поведении станут лучшим индикатором негативных явлений, которые должны насторожить вас. Например, если ребенок перестал общаться с друзьями, заниматься спортом или просто выходить на улицу, или же у него резко упала успеваемость в школе – все это вы должны проанализировать. Если ваш ребенок замкнут или необщителен, то вы должны со всей серьезностью отнестись к увлечению Вашего ребенка компьютером. Поэтому решение вопроса лимита времени, проводимого Вашим ребенком за компьютером, зависит прежде всего от Вас самих, с учетом того, что Вы будете внимательно следить за поведением ребенка и хорошо представлять себе, для чего именно ребенок использует компьютер.
При этом, некоторые медики предлагают четкие возрастные схемы максимально допустимого времени пользования компьютером (Ребенок и Интернет).
Ответ: Каждый родитель в индивидуальном порядке решает, как наказать ребенка. Очень трудно давать советы в этом вопросе, но что касается компьютера и Интернета, то речь может идти скорее о договоренности о праве их использования между вами и вашим ребенком. Пользование компьютером – это привилегия, которую надо заслужить. Если ребенок злоупотребляет компьютером, например, сидит в чатах или играет в компьютерные игры вместо того, чтобы делать домашнее задание, или же скачивает неподобающие материалы, тогда вы можете отстранить ребенка от компьютера.
Вполне адекватным наказанием может также стать изъятие компьютера из комнаты ребенка на непродолжительное время или перенос компьютера в общую комнату, чтобы по возможности контролировать действия ребенка за компьютером. Одним из инструментов родительского контроля может стать строгий лимит времени, которое ребенок проводит за компьютером в течение дня.